Информационный портал мебельной фурнитуры и комплектующих m-furnitura.ru
 Информационный портал мебельной фурнитуры и комплектующих
 
Регистрация / Забыли пароль?
Логин 
Каталог компаний Каталог сайтов Каталог поставщиков Рейтинг компаний Акции компаний Технологии
Пароль 
  Новости   Статьи   Консультанты   Видео   Образование   Выставки   Тендеры   Поиск партнеров   Справочник   Фото   Исследование  
 Комплектующие для корпусной мебели  Комплектующие для мягкой мебели  Материалы для производства мебели  Мебельное оборудование
ОБЗОРЫ

Вы сейчас здесь: Главная → Обзоры

Жесткие реалии мебельного бизнеса

На российском рынке мебели существует жестокая конкуренция. Более 2700 производственных предприятий борются за деньги покупателей. Существуют ли шансы завоевать место под солнцем у малых и средних компаний и какие у них перспективы и возможности попробуем разобраться в этой статье.

Диванный сегмент

Сегмент мягкой мебели - наиболее динамичный сегмент, который растет быстрыми темпами. Этому росту способствует простота технологии его производства. Здесь не требуется ни дорогостоящего оборудования, ни высоких технологий, достаточно купить несколько швейных машинок и «пистолетов» для обивки, циркулярную пилу. Подобным образом стартовали многие крупные и известные ныне компании.

Например, мебельная компания «Аллегро-классика» начинали свою деятельность в 1992 году с арендованного гаража и десятка рабочих. По мере роста оборотов, вкладывали деньги в оборудование, обучение людей. Позже в 1998 году был куплен и реконструирован завод по производству металлоизделий, который к тому времени обанкротился.

Сегодня компания «Аллегро-классика» входит в число ведущих производителей мягкой мебели. Но повторить ее путь в наше время достаточно сложно.

Мелкие компании, которые не развивают свою производственную базу, постепенно исчезают. Они обладают высокой конкурентоспособностью по цене, так как их издержки на аренду п
омещения и налоги невелики. Но они не выдерживают конкуренции по качеству с крупными производителями. Хороший набор мягкой мебели невозможно сделать за 5000-7000 рублей. Это уже хорошо понимают потребители. К тому же, в крупных городах покупатели стали очень требовательными- их интересует не только то, как выглядит новая мебель, но и то, сколько она прослужит.

Кроме того мелким производителям трудно конкурировать с крупными компаниями и по широте ассортимента. Если ассортимент мелких фирм ограничивается тремя-пятью наименованиями, то крупные предприятия предлагают десятки видов диванов и сотни видов разнообразных тканей для обивки. Это дает возможность покупателю реализовать свою собственную идею по дизайну нового дивана. По индивидуальным заказам, а не на «поток» сегодня работает большинство крупных производителей. И эта тенденция индивидуализации производства сохраняет тенденцию к росту.

Для успешной работы на мебельном рынке, необходимо иметь большой запас оборотных средств. Они нужны, чтобы закупить и хранить на складе большой ассортимент тканей и комплектующих. Кроме того, осложняет ситуацию и то, что средства на долгое время оказываются замороженными в виде готовой продукции. Опытные производители утверждают, если хочешь продать 500 единиц продукции, надо поставить в магазинах, по крайней мере, 2000-3000 диванов. Поэтому предприятие должно иметь оборотные средства на создание товарных запасов.

Как правило, основной объем своей продукции производители мягкой мебели реализуют в том регионе, в котором они работают. Расходы по транспортировки очень высокие, ведь диваны невозможно транспортировать в разобранном виде. А значит, «привозной» диван из Москвы или Санкт-Петербурга сильно проигрывает по цене продукции местных производителей, особенно если качество одинаково.

Кухни

Еще один сегмент, в котором успешно работают отечественные производители, – кухонная мебель. Многие российские фирмы начинали свою производственную деятельность со сборки кухонь, закупая в Италии и Германии готовые комплектующие для фасадов, и изготавливая каркасы из ДСП и собирая готовую мебель самостоятельно. В итоге кухня ничем не отличалась по качеству от итальянской, но стоила в несколько раз дешевле.

Накопив определенный опыт и деньги, многие компании пошли дальше. Установив такое же оборудование, что и у зарубежных производителей, они замкнули на себя весь производственный цикл. Такая трансформация обошлась производителям в несколько сотен тысяч долларов, которые вкладывались в новое оборудование.

А более мелкие производители, не имеющие денег на создание производства полного цикла, продолжают заниматься сборкой. Пока это позволяет оставаться на рынке, но, с точки зрения долгосрочной перспективы, они, безусловно, проигрывают производителям.

По мнению специалистов, в дальнейшем небольшие компани и смогут выживать только за счет индивидуального подхода к клиенту или за счет собственных оригинальных разработок. Например, некоторые компании специализируются на нестандартных размерах кухонных шкафов, другие – на криволинейных фасадах кухонь.

Корпусная мебель

Самый сложный сегмент с точки зрения производства – это корпусная мебель для гостиных и спален. Для ее выпуска требуется много станков, каждый из которых стоит десятки или сотни тысяч долларов. При этом рентабельность бизнеса, как и в целом по мебельной отрасли, невысока – 10-15%. Но российская корпусная мебель котируется на Западе. Она продается в Германии, Нидерландах, Японии, Италии, скандинавских странах. Ценится российская мебель своей экологичностью и низкими ценами.

Свободная ниша

Большинство российских мебельных компаний используют импортные материалы и комплектующие, которые либо вообще не производятся в России, либо выпускаются, но низкого качества. В структуре себестоимости готовой мебели сырье и материалы занимают более 50% всех затрат. Более 30% всех комплектующих, применяемых в производстве закупается по импорту, что значительно удорожает мебель и делает ее не конкурентоспособной.

Все руководители мебельных предприятий, единодушны в мнении , что с удовольствием стали бы использовать отечественные комплектующие хорошего качества. Организовать такое производство стоит слишком дорого, потребуются миллионные инвестиции.

Технология продаж

Для реализации своей продукции российские мебельщики используют несколько схем торговли. Многие производители строят собственные торговые дома и приглашают туда других производителей на принципах долевого участия в прибыли.
Что касается каналов продвижения своей продукции, то наиболее эффективной производители считают телевизионную рекламу.

Мебельные технологии © 2008-2011

Информационный портал мебельной фурнитуры и комплектующих m-furnitura.ru

Тел: (343) 206-02-14
icq: 449-45-58-94
skype: m-furnitura.ru
e-mail: mail@m-furnitura.ru
Каталоги:
Каталог компаний
Каталог сайтов
Каталог поставщиков
Рейтинг компаний
Технологии
Информация:
Новости
Статьи
Консультанты
Видео
Образование
Выставки
Тендеры
Поиск партнеров
Справочник
Исследование
Фоторепортажи
Торговая площадка:
Комплектующие для корпусной мебели
Комплектующие для мягкой мебели
Материалы для производства мебели
Оборудование для производства мебели
Портал:
Помощь
О Портале
Карта портала
Наши партнеры
Размещение рекламы

Rambler's Top100
© Любое использование материалов, размещенных на портале, возможно при наличии письменного согласия администрации сайта и обязательной ссылки на источник.
Реклама
кухни на заказ - Фабричные цены.
www.химчистка-дивана-казань.рф